» » Поездка в Краснодар, день первый

1. Краснодар подготовка
  2. Поездка в Краснодар день второй
  3. Поездка в Краснодар итоги

Основано на реальных событиях).

Дорога в Краснодар

Будильник зазвонил ровно в 4.00. Я лег в 12, но до 2-х не мог уснуть, мысли о поездке не давали покоя… Несмотря на то, что спал всего 2 часа, я выспался и чувствовал себя нормально. Позавтракал, собрался, в 4.45 выехал.

По пути у меня несколько попутчиков по Блаблакар, первым был Сергей, через 10 минут я забрал его из аэропорта, и дальше мы поехали вместе. 2 часа ехали в темноте, потом рассвело, примерно в Лазаревской. Все вокруг засияло осенними красками, причем, чем дальше от Сочи, тем больше становилось осени. А вы ездили в Сочи на машине? Да серпантин, да тяжело, но оно того стоит! Кстати, на рассвете не только красиво, но еще и дорога свободна.

Все шло хорошо, ехали быстро, нескучно, погода радовала, солнышко, осень, красота. Мы были уже недалеко от Краснодара, когда я написал гиду Анне, что успеваю и в 12.00 буду готов начать экскурсию, и с этого момента что-то пошло не так…

Анна написала, что мы договаривались на 15.00 и она освободится точно не раньше 14.15. Как же так, я отправил ей скрин бронирования, где было написано 12.00, она извинилась, написала, что видимо ей ошибочно прислали неправильное время, предложила найти мне другого гида или подождать ее…

Мы ехали по серым улицам, начались пробки, кстати, не такие большие, так как ВВП объявил нерабочие дни. Здесь включился Егор, один из моих попутчиков, он сказал, что навигатор ведет неправильно, можно проехать быстрее, я доверился ему и больше не смотрел на навигатор. До этого Егор постоянно отвечал на звонки, из которых я понял, что он сдает квартиры (оказалось 5 в Краснодаре и 5 в Геленджике) и на нерабочие дни ажиотаж, несмотря на поднявшиеся цены. Егор оказался самым большим из нас знатоком Краснодара, и я спросил у него, что он рекомендует посмотреть.

Егор не считал, что Краснодар интересен для туриста, но рекомендовал Парк Галицкого, Кубанскую набережную, прогулку на катере по Кубани, Сафари парк (здесь нравилось его детям). При этом, он очень удивился, что встреча с гидом назначена в Екатерининском сквере, сказал что там не очень интересно, и уж тем более, ничего интересного нет на улице Красной, кроме выходных дней, когда Красная становится пешеходной и на нее приходят музыканты, артисты и прочие интересные люди со всего города. В центре я по очереди простился с моими попутчиками и в 11.00 приехал на место встречи.

Кубанская набережная и Парк Победы

Созвонился с Анной, она сказала, что есть гид на подмену, но я уже решил дождаться ее, о чем ей и сказал. Договорились, что я пойду покушаю в кафе (она порекомендовала где), потом поеду в Парк победы и буду ждать ее звонка.

Я включил Яндекс-навигатор и минут через 10 уже был в Парке победы, где оставил машину и пошел гулять по Кубанской набережной в сторону кафе. Название кафе ввел в Гугл карты, и увидел куда и сколько мне идти. Я всегда использую эти сервисы, мне так удобнее – Яндекс для машины, а Гугл (он уже в Андроиде) для пеших маршрутов. Сейчас ходить буду больше, может попробую другие сервисы, вдруг удобнее, но пока меня все устраивает. Кафе Патрик и Мэри оказалось хорошим, с удовольствием поел.

Далее, через Мост поцелуев пошел обратно в Парк Победы. У меня началось «дэжавю», и я вспомнил, что уже был здесь, на Кубанской набережной, видел Мост поцелуев. В один из приездов за машиной, я приехал в 5 утра на ж/д вокзал Краснодар 1 и надо было убить время до утра… Не понравилось мне тогда, не впечатляет и сейчас.

Все вокруг, включая неувязки с гидом, подтверждали мои ожидания от Краснодара – он обычный серый мегаполис, для туристов не интересен.

Но раз уж я здесь, попробую наслаждаться поездкой!

Вы любите World of Tanks? Если да, то Парк победы обязателен к посещению). Мы с дочкой любим, и я пошел смотреть танки в Музее боевой славы. Здесь их около 10, а еще пушки, гаубицы и большая подводная лодка. Старые знакомые — ИС3, ИСУ 152, СУ 100. В свое время я убил немало часов, играя на этих танках, слава богу, теперь у меня есть занятие поинтереснее).

Далее аттракционы, я катаюсь на колесе обозрения, которое, наверное, старше меня). Когда-то эти аттракционы были хороши, я серьезно, старая добрая «Цепочка» или «Ромашка» дарили ощущения не меньше и не хуже, чем современные крутые аттракционы, хотя на них и было гораздо меньше разноцветных лампочек, но это было давно, когда они были новыми и так не скрипели.

Вообще, все вокруг из Советского Союза, только старое, ах да, времени то прошло уже очень много. Грустно, хотя меня радуют краски осени, запах осени (он возвращает меня в детство в Ростове, там тоже так пахнет осенью), интересна река Кубань вместо моря. С удовольствием гуляю по парку, рассматривая Адыгею на другом берегу Кубани, звоню Юле, и Андрею во Владивосток, делюсь впечатлениями, обсуждаем с Андреем будущее сайта.

Больше фото и информации о Парке победы ->

Время почти 15.00, звоню Анне, она скоро освободится, пью кофе в уютной кофейне в Парке победы, и возвращаюсь к Екатерининскому скверу. Несколько кругов, в поисках парковки, не поднимают настроения. Настроение немного поднимается, когда гуляю по самому скверу в ожидании гида, здесь мне уже нравится – все выложено плиточкой, ухоженная зелень, красивые здания, памятник… и тут появляется ОНА, и все вокруг меняется!

Волшебство

Кто-то добавил красок и яркости вокруг, я начинаю понимать все вокруг, появляется смысл в непонятных символах и надписях на памятнике и на других табличках вокруг, уходит напряжение, ведь мне больше не надо думать, куда идти, составлять маршрут и сверяться с навигатором.

Я в очередной раз, уже, с другой стороны, со стороны туриста, пытаюсь понять, что происходит? Ведь Аня обычный человек. Да, она Гид с большой буквы! Да, она позитивная, грамотная, она знает много интересного о Краснодаре, у нее есть четкий план и маршрут, который она подстраивает под меня, узнав о моих интересах и пожеланиях. Да, она настоящий профессионал, настоящий, а не тот, что монотонно зачитывает туристам статью из википедии. Но она человек, а не волшебник. А мой день, мое восприятие происходящего, мое ощущение от Краснодара изменилось как по волшебству.

Аня рассказывает историю, я постоянно задаю уточняющие вопросы, часто уводящие в сторону, всячески пытаюсь сбить ее, не специально, просто так получается, постоянно забываю цифры, которые она называет, переспрашиваю, она повторяет снова и снова. Не получается ее сбить, она хочет мне все рассказать…

Стоп, может в этом и смысл, что она хочет не отбыть время, а сделать что-то, что-то хорошее, сделать мой день? Я провел более 500 экскурсий, и читал подобное в отзывах от клиентов, сделал этот день… Самое интересное, что, когда ты что-то хорошее даешь от всего сердца, ты и получаешь что-то хорошее обратно, что-то тонкое, но я это ощущал вполне реально, какие-то энергии, которые наполняют и окрыляют все вокруг.

В общем, я убеждаюсь, что мой расчёт верен, я не зря надеялся на частных гидов, жизнь наладилась и Краснодар предстал мне совсем другим.

Другой Краснодар, Екатерининский сквер, Городской сад и улица Красная

Аня рассказывает мне историю основания Краснодара, как Екатерина вторая в 1792 году подарила запорожским казакам кубанскую землю, тем самым, поставив заслон из воинственных и беспокойных казаков между не менее беспокойным Кавказом, ногайцами и Россией. Я узнаю, что Екатерина Вторая для Краснодара, как Петр Первый для Питера, практически символ, тем более что город и назывался раньше – Екатеринодар. Аня рассказывает о мемориале Екатерины Второй, о том, что было на месте сквера много лет назад…

Мы уже гуляем по Городскому саду, который раньше назывался Парк Горького. Продолжается история Краснодара, уже о становлении Кубани житницей России, о советской истории, вижу немного сталинского ампира. Слушаю рассказы про рис, хлопок, которые выращивали в Краснодаре.

Аня, может сфотографируемся вместе? – говорю я.

Дальше мы садимся в мою машину и едем по улице Красной, с остановками в самых интересных местах, решили, что так мы увидим больше. Красная меня очаровала, вспоминаю Егора и не понимаю, как он мог сказать, что здесь неинтересно?

На улице Красной сохранилось много особняков конца 19-го и начала 20-го веков. Аня рассказывает, что в те времена среди знати, богатых купцов и промышленников было очень престижно иметь особняк на улице Красной, причем покруче, чем у соседей, вот каждый и пытался перещеголять остальных).

Потом советская история, краевая администрация, Дом книги, Краевой суд, сквер имени Жукова, тут же первая гостиница Краснодара, родом из 19-го века, памятники, фонтаны, мемориалы…

По выходным Красная становится пешеходной, и превращается в местный «Арбат», появляются музыканты, художники… надо обязательно вернуться сюда в выходные! Хотя и в будние дни, примерно половина улицы от улицы Буденного до Авроры посередине – пешеходный бульвар. Я понимаю, что завтра утром надо обязательно вернуться сюда, прогуляться и заодно пофотографировать.

Так с остановками мы доезжаем до еще одного символа Краснодара – кинотеатра Аврора, который сейчас на реставрации, которой занимается не кто иной, как Сергей Галицкий. Здесь мы с Аней прощаемся, экскурсия закончена, — я в восторге!)

Я не пытаюсь передать вам информацию, названия, даты, ведь все это в избытке есть в интернете. Рассказы Ани были важны именно в нужном месте в нужное время, когда мы проходили/проезжали около этих объектов. Честно сказать, я кое чего уже и не помню, но у меня теперь совсем другое представление о Краснодаре, и его я уже точно не забуду, а ведь я еще не доехал до Парка Галицкого).

Больше информации и фото Городского сада ->

Больше информации и фото Екатерининского сквера и площади Пушкина ->

Больше информации и фото улицы Красной ->

Парк Краснодар (Галицкого)

Дальше у меня по плану встреча с онлайн-знакомым Костей, а живет он как раз рядом с парком, мы договорились вместе погулять по парку, Костя будет моим гидом!)

Мы с Аней расстались примерно в 17.30, и я поехал искать дом Кости. Обычные городские улицы, небольшие пробки, ничего особенного, запомнилось только то, что улица 40 лет Победы в Краснодаре местами напоминала мне проспект 40 лет Победы в Ростове-на-Дону. Район, где живет Костя, новый, красивые высокие дома, ухоженная зелень, тротуары, газоны, детские площадки – красивый, новый «человейник».

В 18.00 мы уже встретились с Костей, оказалось, что он существует не только в интернете, он настоящий). Машину я оставил и дальше мы пошли пешком через «человейник» в Парк… Действительно, Костя был для меня как гид, мне не надо было напрягаться – искать дорогу, я расслабился и получал удовольствие от прогулки, а недостаток знаний Кости, как гида, мы компенсировали приятной беседой. Костя, как я и ожидал, оказался очень интересным и позитивным человеком, нам было о чем поговорить. Уверен, один я бы не получил такого удовольствия от Парка.

Ну что сказать о самом Парке? Специально пишу с большой буквы, потому что это так и есть – это Парк с большой буквы, еще один восторг от Краснодара! Егор посоветовал идти в Парк вечером, когда включается освещение, и в этом он был прав!

Уверен, что днем Парк смотрится не хуже, но вечером он поражает своей красотой, в то же время, оставляет немного загадки и почвы для фантазий. Так как видимость ночью ограничена, я так и не увидел окончания Парка, до края мы не дошли, но того, что увидели вполне хватило. Красоты добавляла и погода, было +19 без ветра – идиллия!

Можно сказать, что Парк поражает, что он очень красивый, современный… но это не передаст ничего. Всё-таки, надо сказать – Парк мне очень понравился. Спасибо Сергею Галицкому! Обязательно приедем сюда с семьей, хочется не раз и не два. Не буду пытаться описать красоту Парка, надеюсь, фотографии хоть немного ее передадут.

Больше информации и фото Парка Галицкого ->

Отель BerryFlat

Прощаемся с Костей, полчаса пути по обычным неживописным улицам, и я в отеле. С отелем я ошибся, не надо было так экономить… Отель, бывший хостел на 10-м этаже обычного жилого дома на улице Дербентской, и все в нем нормально. Приветливо встретили, чисто, дали комнату с двумя кроватями, но окна нет… и от центра вроде недалеко, меньше двух км., но сил у меня уже не было, лучше бы немного переплатил и снял нормальный номер поближе к Красной. И еще, мне непонятно, почему рейтинг 9.3?

У меня не было времени пообедать, надо хотя бы поужинать. В отеле посоветовали пиццерию, в которой есть не только пицца, в 5 минутах ходьбы. Меня это место не впечатлило, внутри было душновато, немного неприятно попахивало едой, возможно потому, что все места были заняты, и мне пришлось искать другое место.

Я пошел искать кафе или ресторан, просто по прямой по улице. Район совсем не туристический, не центр, кафешек мало, и они уже закрыты, в KFC я не захотел, прошел 2 километра и добрел до Додо пиццы. Когда-то я рассматривал открытие Додо пиццерии по франшизе, все выглядело привлекательно, вроде бы контроль качества… и, хотя фастфуда не хотелось, решил съесть пиццу. Пицца действительно оказалась неплохой, я ел ее, ноги гудели, и я думал – а может обратно на такси? Если бы такси было рядом, я бы поехал на такси, но вызывать, ждать… в общем, ноги победили, и я побрел в отель.

На самом деле, брел я с удовольствием несмотря на то, что телефон насчитал уже 32000 шагов и ноги слегка беспокоили, особенно правая, которую ломал меньше года назад. Но когда я еще поброжу по Краснодару, тем более именно по этим улицам, в такую прекрасную осеннюю погоду? Я шел, наслаждался прогулкой, и думал — какой же классный день! А еще думал о том, что мое «безумие» мне уже кажется не таким уж и безумным, а первая поездка получилась совсем не «комом», и даже хорошо, что у меня получился такой контраст, Краснодар до, и после, Краснодар серый, и сказочно красивый… В моем проекте я рассчитываю именно на частных гидов, и Аня показала, что расчёт этот был верным!

В отеле меня ждали фотоаппарат с полтыщей фотографий, ноутбук, на котором я собирался начать писать статью… но сил обрабатывать фото и сидеть за ноутбуком у меня уже точно не было. Искупался и спать.

Поделись с друзьями!

оммент. “Поездка в Краснодар, день первый

• 08.12.2021 at 10:55
    Permalink

Оказывается во многих городах нашей родины можно найти много интересного для себя! Было бы желание!

• 08.12.2021 at 16:41
      Permalink

После поездки в Краснодар, подумал о том, что надо в Ростов приехать как турист и взять экскурсию)).