» » » Махачкала – подготовка

3. Дербент, Каспийск, дорога домой — третий день в Дагестане
  4. Поездка в Дагестан на отдых: цены, итоги и выводы

Почему Махачкала?

Мне интересен любой новый город, но Махачкала мне кажется очень интересной, потому что:

• Интересная природа, море, горы;
  • Другая культура, колорит;
  • Довольно тепло;
  • Прямой рейс и недорогие билеты.

Махачкалу для следующей поездки я выбрал еще в начале ноября, но тогда помешала вакцина, болезнь и семейные обстоятельства, но время пришло, и 10-го декабря я лечу в Махачкалу!

Изначально я выбрал Махачкалу, потому что лететь в более холодные города, где еще не наступила настоящая зима (то есть, возможная слякоть), мне не хотелось, а в Махачкале было еще довольно тепло, и, как я думал, еще не все листья облетели и должно быть красиво.

Сейчас уже декабрь и во многих городах уже наступила полноценная зима, которую мне очень интересно увидеть)), но… На планируемые мной даты почти везде, куда летят прямые рейсы из Сочи, по прогнозу сильный ветер, а это может испортить экскурсии и прогулки по городу. Кроме того, маловероятно, но из-за ветра возможны отмены и переносы рейсов. Опять победила Махачкала, здесь ветра не предвидится и ожидается хорошая погода!))

Что я знаю о Махачкале

• Столица Дагестана
  • Махачкала находится на берегу Каспийского моря у подножия кавказских гор
  • Очень много национальностей
  • В Дагестане совсем недавно было мало порядка
  • Сейчас город развивается, в том числе, как туристический центр
  • Летом это пляжный курорт
  • Каспийское море, это крупнейшее в мире полусолёное озеро, его уровень на 27 метров ниже уровня моря, а значит и часть Махачкалы находится ниже уровня моря
  • Своим расположением, климатом, природой, Махачкала мне кажется немного похожей на Сочи).

Что хочу посмотреть

• Каспийское Море
  • Сулакский каньон
  • Бархан Сарыкум
  • Чиркейское водохранилище
  • Гора Тарки-Тау и смотровая площадка
  • Родопский бульвар (Набережная в Махачкале)
  • Бульвар имени Сулеймана Стальского (набережная)
  • Пешеходная зона улицы Буйнакского
  • Площадь Ленина
  • Национальный музей Республики Дагестан им. А. Тахо-Годи.
  • Центральная Джума-мечеть в Махачкале

У меня будет в Махачкале немного времени вечером 10-го, полный день 11-го я посвящу экскурсии вечером немного прогуляюсь, 12-го весь световой день я буду гулять по Махачкале, возможно еще и по Каспийску. Сулакский каньон, Бархан Сарыкум и Чиркейское водохранилище мы посмотрим на экскурсии, а остальное я планирую смотреть 12-го самостоятельно.

На самом деле, меня еще интересует Дербент – самый древний город России, интересные места в горах… Но высоко в горы, по моему опыту, лучше подниматься летом, а Дербент в эту поездку не успею, так что – надо будет слетать в Махачкалу еще раз летом)).

В каждом городе я выбираю один из лучших, по моему мнению, ресторанов, в Махачкале я хочу посетить ресторан «MUЯRAD». У этого ресторана очень высокий рейтинг на Яндекс – 5,0, он находится в удобном для меня месте в самом центре Махачкалы.

Покупка билетов

На моей любимой карте билетов от Авиасейлс билеты в Махачкалу туда-обратно начинались от 2320 рублей, но рейсы не каждый день и на нужные мне даты цены были повыше, в районе 4000.

При ближайшем изучении, я выяснил, что в ближайшее время мне отлично подходят и по дате, и по времени 10.12.21 туда и 12.12.21 обратно.

На Авиасейлс билеты стоили 3976 рублей.

Для порядка проверяю Скайсканер – 4136,

Зачем платить больше – покупаю на Авиасейлс, он перекидывает меня на сайт Суперкасса, где я и оформляю билеты… и только через день замечаю, что туда я лечу компанией Азимут, а обратно Ютейр)). В данном случае, это ничего не меняет, но в будущем постараюсь замечать такие «мелочи».

Итак:

• 12.21 в 17.40 я вылетаю из Сочи, в Махачкалу прилетаю в 19.15
  • 12.21 в 22.30 я вылетаю из Махачкалы, в Сочи прилетаю 13.12.21 в 00.30
  • Билеты и туда, и обратно без багажа, только ручная кладь
  • Цена билетов 3976 рублей.

Выбор отеля

В Краснодаре я ошибся с выбором отеля, теперь выбираю более тщательно. Мои пожелания к отелю:

• Отдельный номер
  • Удобное расположение
  • Чисто
  • Нормальная кровать
  • Адекватная цена

Авиасейлс направляет меня для поиска отеля не на свой поисковик Hotellook, а на Букинг, не знаю почему…

Квартиры и апартаменты, а также хостелы – мне не интересны, оставляю в фильтрах только отели, открываю карту отелей, стараюсь выбрать ближе к центру, что бы можно было побольше гулять без передвижений на автобусах и такси.

Насколько я понимаю, сейчас в Махачкале «не сезон» и цены на отели невысокие, на некоторые довольно крутые отеля очень большие скидки.

Соблазнительно, но я выбираю отель Марказ с хорошими отзывами в самом центре города без скидок, цена и так невысокая.

Стоимость номера за 2 ночи 2800, со скидкой 10% от Букинг Genius 2520 рублей. Цена меня устраивает (если, конечно, отзывы соответствуют действительности)), поэтому другие сервисы бронирования и поисковики не изучаю, не трачу время.

Выбор экскурсии

На самом деле, экскурсию я выбрал еще в середине ноября, тогда поездка не получилась, но мой выбор не изменился.

Трипстер предлагает в Махачкале 18 экскурсий, 17 индивидуальных и 13 из них на машине. Я хочу увидеть горы, конечно, туда надо ехать на машине, значит, у меня 13 вариантов.

Большая часть экскурсий от представителей агентств, а я, если есть выбор, предпочитаю выбирать не представителя агентства, а именно гида, который и будет проводить экскурсию.

Большая часть вариантов отпадает, выбираю по отзывам, описанию и цене экскурсию «Головокружительный Дагестан!», надеюсь, Гаджи не подведет)).

После бронирования мы созвонились с Гаджи, обсудили некоторые вопросы, он мне немного рассказал про Махачкалу, помог определиться с выбором отеля. По разговору Гаджи произвел приятное впечатление, думаю, я не ошибся с выбором)!

Небольшой лайфхак – после бронирования экскурсии, появляется «свой человек» в незнакомом городе, причем человек профессионал в сфере туризма. По мне, это очень хороший «бонус»))!

Погода, одежда, багаж

Прогнозы на моих любимых сайтах немного отличаются по температуре +8 и +11 градусов днем (в горах будет холоднее), но сходятся в том, что не будет дождя и сильного ветра. Значит и сильной облачности, которая может скрыть красоту гор, не предвидится. Плохая погода не так страшна в городе, как в горах, поэтому, меня больше интересует 11 декабря – день экскурсии. В целом, прогноз хороший, надеюсь, за 5 дней он не изменится.

Прогноз погоды я всегда изучаю перед тем, как планировать поездку, как как плохая погода может все испортить, а хорошая наоборот, преобразить все вокруг!

Сильно не утепляюсь. Беру с собой ноутбук в сумке (постараюсь не терять время и писать в отеле и в дороге), в эту же сумку постараюсь уместить немного вещей, ведь я лечу без багажа. Кстати, багаж стоит практически так же, как и билеты)).

Для съемки я купил замечательный телефон HUAWEI Mate40 Pro, теперь мне не нужна большая и тяжелая зеркалка.